«У меня нет времени на старость». Знакомьтесь, DJ Вика из Польши, 80 лет

Полька Вирджиния Шмыт – один из лучших польских DJ-ев. Ее дискотеки объединяют поколения и дарят радость пенсионерам. В 2018 г. ей исполнилось 80 лет.  Она самый старый диджей в Польше (DJ Wika) и, возможно, в мире. 

DJ Вика (DJ Wika Wirginia Szmyt): В обществе есть представление, что пенсионер – это никто
DJ Вика (DJ Wika Wirginia Szmyt). Фото: Gazeta Wyborcza Warszawa

DJ Вика (DJ Wika Wirginia Szmyt): В обществе есть представление, что пенсионер – это никто


Это интервью DJ Вика «Польскому радио» дала два года назад, в этом году ей исполнится 80 лет.

77-летняя Вирджиния Шмыт рассказала о биографической книге и своем подходе к жизни. Презентация книги «DJ Вика. Есть сила», посвященная этой необыкновенной женщине, прошла 13 января 2016 в в Варшаве, Польша.  

Общественный деятель, принимающая активное участие в делах, касающихся пенсионеров. В уже достаточно зрелом возрасте она стала DJ-ем, а также идейным вдохновителем Парада пенсионеров в Польше. Она ломает стереотипы, а ее танцевальные вечера объединяют разные поколения поляков. Ее зовут Вирджиния Шмыт, ей 77 лет – умная, скромная, с чувством юмора. Так представляют эту творческую натуру в новой книге о ней под названием «DJ Вика. Есть сила».

Как рассказала в интервью «Польскому радио» Вирджиния Шмыт, она восприняла выход книги с удивлением и некоторым опасением.

Вирджиния Шмыт: Я по натуре не являюсь человеком, который любит, так сказать, внутренне обнажаться. А книга обо мне, которая вышла, в определенной степени, хочу я того или нет, показывает меня, раскрывает мою личность, мои ощущения, переживания, мое восприятие жизни, ее быстротечности.

Книгу написали Павел Ленчук и Якуб Яблонка, писалась она практически год. Почему? Объясняет сама Вирджиния Шмыт.

Вирджиния Шмыт: Я противилась этому, потому что считала так: есть мода на книги. И даже те, кто их не читает, может их писать. И, конечно, мне не хотелось каким-то образом попасть в ситуацию, в которой я выглядела бы смешно. Но авторы книги были весьма убедительны… Павел, с которым я познакомилась на моем литературном салоне, говорил, что эта книга не станет похвалой DJ Вики, а будет определенным образом моего пенсионного быта – человека за 70, который не может смириться с тем, что люди этого возраста в нашей стране дискриминируются, исключаются из социума. И я подумала, что остальные должны увидеть и перестать бояться действовать, мечтать, реализовывать свои идеи и пристрастия, должны громко об этом заявлять и пробиваться вперед. Я увидела в книге источник вдохновения для других.

Вирджиния Шмыт. Презентация книги «DJ Вика. Есть сила», 13 января 2016 в Варшаве, Польша.
Фото: Getty Images
В самой книге много примеров творческой деятельности Вирджинии Шмыт – ее стихотворения, песни. Но, как и в каждой биографии, есть конкретные интересные факты. Например, что в прошлом DJ Вика работала педагогом в центрах для детей с инвалидностью и трудных подростков, была женой дипломата. Вирджиния Шмыт отмечает, что в определенный момент поняла, что в польском обществе нет некого примера жизни на пенсии…

Вирджиния Шмыт: Все потому, что в нас был закодирован так называемый «семейный» пример, что на пенсии нужно заниматься домом, внуками, в крайнем случае сидеть на даче. Это уже укоренилось в головах. А если, например, у меня нет дачи, то что? Передо мной появился неприятный, сказала бы, образ… Образ конца жизни. Если у человека нет мотивации, нет цели, согласно которой он еще что-то может сделать, то его жизнь замыкается в каком-то кругу семейных обязанностей. В силу того, что у меня уже взрослые дети и внуки, у меня нет дачи, то я задала себе вопрос – что делать дальше? Тогда мне поступило предложение участвовать в жизни пенсионеров, потому что мы являемся одной такой большой группой людей, в которой уже можно вместе решить, что мы можем сделать с нашей жизнью, как ее разнообразить, учитывая, что пенсионные средства обычно очень скромные.

Как признается Вирджиния Шмыт, в тот момент, когда она появилась в одном из Клубов для пенсионеров, перед ней открылся целый ряд возможностей.

Вирджиния Шмыт: Имея такую творческую душу, я могла создавать творческие коллективы, кабаре, вокальную группу, могла предложить какие-то интересные встречи, а потом стали проходить различного рода конкурсы и показы творчества пенсионеров. И что меня тогда удивило – никто из представителей СМИ не был такими событиями заинтересован. Почему так происходит? – думала я. Потому что в обществе есть представление, что пенсионер – это никто. Так просто встретятся бабульки, пожалуются друг другу на жизнь, попивая слабенький чай и все. И так, в каком-то смысле есть, потому что для таких пенсионеров не было своего рода планки, до которой они хотели бы подняться. И я решила установить такую планку, показав, что, не имея каких-то знакомств, можно жить по-другому. От меня зависело, как будет функционировать конкретный Клуб пенсионеров, в котором я работала.



DJ Вика объединяет разные поколения на своих танцевальных вечерах, несмотря на то, что между молодежью и людьми в возрасте могут возникать некоторые разногласия. Проблема понимания между старшим поколением и молодежью зачастую вытекает из нежелания представителей этих поколений проявлять эмпатию, а также заинтересованность друг другом, говорит Вирджиния Шмыт.

Вирджиния Шмыт: Я считаю, что тех пенсионеров, которые не хотят принять молодежь, думают о себе, что они самые мудрые и умные, доказывают свою правду… такие есть, но их не так много. И есть такие среди молодых, те, которые думают, что они никогда не будут старыми. Из моих наблюдений за молодежью вытекает, что часто пожилые люди молодым просто мешают. Но в последнее время пенсионеры стали более популярными, движение пенсионеров началось, а на моих танцевальных вечерах разные поколения встречаются. Я считаю, что я в каком-то смысле участвовала в этих переменах, в этом выходе за рамки стереотипов.

DJ Вика напомнила, что она не является профессиональным ди-джеем и музыкантом. То, что она делает, было и остается ее хобби, которое придает энергии другим людям.

Источник: «Польское радио». 18.01.2016
Фото: www.facebook.com/wirginiawika.szmyt


Вирджиния Шмыт — Wirginia Szmyt, (родилась в 1938 году) (DJ Wika) – Польский общественный деятель, занимается делами пожилых людей. Педагог по образованию, она проработала всю свою профессиональную жизнь с детьми-инвалидами и трудными подростками. После ухода на пенсию она активно участвовала в мероприятиях для пожилых людей в университете третьего возраста. Она мать и бабушка, автор стихов и сатирических рассказов. DJ Wika – самый старый диджей в Польше (DJ Wika) и, возможно, в мире. Он нарушает стереотипы об образе польских пенсионеров.


Вирджиния Шмыт. Фото: polonista.waw.pl

Урок макияжа от пани Вирджинии 

Говорит, конечно, по-польски. Но смысл – относиться ко всему с любовью и оптимизмом, понятен по эмоции и интонации. К тому же нас много общих слов, как и с другими славянскими языками, а теперь еще и общими англицизмами. Многое слышно.



Будьте здоровы и счастливы!

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.