Елена Самсонова: Возрастная дискриминация в рекламе


Anti-age-крем. Модель 50+?

Что делать, чтобы реклама формировала новое отношение к возрасту 50+


Реклама! Надоедливая. Креативная. Яркая. Глупая. Интеллектуальная. Простая. Разная!

Большинство людей, которые смотрят телевизор, сразу стараются переключиться на другой канал или пойти что-то перекусить и поставить чайник, как только начинается блок рекламы.

Но реклама все равно настигает и старается вдолбить в мозг информацию о том, что обязательно нужно купить, без чего нельзя жить, как правильно одеваться и себя вести, что круто и интересно.


Что рекламируется? Все, что может быть продано
— либо за большие деньги (автомобили, брендовая одежда, современные гаджеты и стиль жизни),
— либо в массовом порядке (подгузники, прокладки, стиральные средства, колбаса, лекарства, развлечения и т.д.)

Для кого все это рекламируется? Для тех, кто либо может позволить себе купить, либо вынужден покупать обязательно. Тем, кто обязательно заплатит деньги.

Реклама отражает тенденции в обществе и основные представления людей о том, как должны жить люди в этом самом обществе.

Реклама отражает и формирует взгляды одновременно.

Если проанализировать рекламу на наших телеэкранах, то выяснится, что она направлена в основном на людей 20-40 лет

Реклама для молодых


50+: Возрастная дискриминация в рекламе
Именно люди возраста 20—35 лет в рекламных роликах:
—  развлекаются на концертах, дискотеках, с помощью игр в виртуальной реальности
— общаются с помощью смартфонов с друзьями,
—  влюбляются, женятся и покупают квартиры, телевизоры, мебель и бытовую технику и стиральные порошки
—  рожают детей, покупают подгузники, детское питание, детскую одежду
— ходят в спортзалы, покупают спортивную одежду, сидят на модных диетах, используют эффективные кремы, одевают брендовую одежду
— делают карьеру, становятся богатыми, покупают бриллинты и дорогие автомобили
— путешествуют и радуются жизни

Реклама для людей постарше


50+: Возрастная дискриминация в рекламе Реклама для людей постарше

Если на экране появляется человек более старшего возраста, то будьте уверенны, что это реклама
—  лекарственных средств (корега, финалгон, долобене, гентос, климактерин, аспирина-кардио  и так далее)
— или урологических проклалок
— И? ВСЕ!

Никаких путешествий, радости, счастья, открытий, переездов, начала новых карьер, обучения, одежды, спорта, новых открытий…» Наши старики» (или пожилые люди) с точки зрения рекламщиков не способны ни купить ничего стоящего ни радоваться жизни. Их удел — лекарства и здоровье. ВСЕ!

Пора уходить от прошлых стереотипов

Молодые рекламщики часто представляют людей старшего возраста некими «дебилами», которые с трудом могут понять как подключить какой-нибудь прибор для приема новых каналов телевидения или инвалидами, у которых постоянно что-то болит или у которых куча проблем.

Я не помню ни одной рекламы, в которой «наши» люди за 50+ были бы показаны замечательно одетыми, путешествующими в престижном автомобиле, целующимися со своими  любимыми на берегу теплого океана под пальмами, весело танцующими, радующимися жизни или делающими карьеру и добивающимися успеха… А вы можете?

Наша культура основана на культе молодости и зрелого успеха. И именно это показывает нам реклама, как рупор этой культуры.

Но, как я уже сказала, реклама не только отражает существующие тенденции и стереотипы, она еще и формирует их! Поэтому существующая в рекламе возрастная дискриминация является очень страшной и негативной тенденцией.

Мне скажут, что наши пенсионеры не могут ничего себе позволить. Неправда!

 1. Сейчас к 50+ подошло поколение, которое создало сегодняшние реалии. Это люди,  которые взяли свою судьбу в свои руки в 90-е и организовали свои бизнесы, начали зарабатывать и поднимать экономику и свои семьи. В этом поколении очень много вполне платежеспособных людей, которые не собираются выходить на пенсию в прошлом понимании этого процесса.

 2. Подростки тоже не могут купить то, что для них рекламируют. Им это покупают родители. Люди 35—40 лет. Которые в том числе являются детьми тех, кому за 50+. Кто вам сказал, что они не могут обеспечить своим родителям достойный уровень жизни и купить им то, что те захотят?Рекламируйте хороший активный отдых, хорошие вещи, новые возможности для взрослых людей с ориентировкой на тех, кто может им это все оплатить. Подскажите 30—40-летним какие подарки можно дарить своим родителям.

 Да, без рекламы нельзя. Она продвигает товары и услуги, рассказывает о новых возможностях. Она важна для производителей. Но …

Реклама формирует рынок и стереотипы восприятия мира. Так почему бы не начать формировать новые стереотипы и новый взгляд на мир. На мир взрослых людей. Почему бы не начать пропагандировать гаджеты не только для молодежи, но и для солидной взрослой публики с уважением и достоинством.


Михаил Барышников в рекламе rag & bone
Михаил Николаевич Барышников (род. 27 января 1948, Рига) — русско-американский артист балета, балетмейстер, 

Почему бы не предлагать хорошие путешествия, показывая в рекламе, как взрослые люди могут наслаждаться жизнью получив в подарок от взрослых детей путевку на те самые Канарские острова. Почему бы не начать рекламировать хорошую одежду и  не начать формировать стиль и вкус взрослой аудитории?


Модель агентства Oldushka Валентина Ясень, 63 г.
На Валентине: блуза Balenciaga, брюки Dries Van Noten

Почва уже есть! Пора уходить от прошлого! Мир изменился!

Елена Самсонова, restart-of-life.com
Источник: CHANGE-AGER

Фото: Google
Видео: You-Tube


Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.